Самый крупный образовательный проект Фонда, существующий с 2000 года. Программа объединяет профессионалов из сферы высшего образования и смежных областей, готовых сделать свой вклад в развитие общества и обеспечивать устойчивость изменений.

Что важнее – специальное образование или приверженность ценностям благотворительности? Как мотивировать сотрудников? Как избежать профессионального выгорания? Эти и другие вопросы, важные для стремительно развивающегося некоммерческого сектора, стали предметом обсуждения участников инициированного Фондом круглого стола «Мотивация профессиональных кадров для благотворительности» в ходе XII ежегодной конференции Форума Доноров.
Модерировала дискуссию Елена Чернышкова, руководитель образовательной практики агентства по подбору персонала Odgers Berndtson.
- Готовность человека учиться новому, открытость, стремление развиваться – эти основные качества определяли наше решение о приеме новых сотрудников, - рассказала директор по персоналу Благотворительного фонда САФМАР Лариса Калачева. – Для членов команды нашего молодого фонда важны такие качества, как неравнодушие, универсальность, аккуратность.
По мнению директора по персоналу Владимирского холдинга «АБИ груп» Ирины Ефимовой, подход к кадровым вопросам в некоммерческой сфере практически не отличается от решения аналогичных задач в бизнесе:
- Перечень качеств, которыми должен обладать сотрудник как компании, так и НКО, невелик - открытость, инициативность, стремление к развитию. Сейчас без этих качеств невозможно работать ни в одной сфере, - подчеркнула она.
Светлана Лаврова, представлявшая Европейский университет в Санкт-Петербурге, напротив, уверена, что бизнес и некоммерческий сектор принципиально различаются в подходах к кадровым вопросам: «Для благотворительной организации самое важное, чтобы сотрудник разделял ее ценности, - сказала она. - Можно нанять великолепного менеджера, но если он не верит в миссию своей организации, в лучшем случае, она его отторгнет. В худшем, он будет тормозить развитие НКО».
Один из способов донести ценности организации до всех членов команды - встречи с адресатами благотворительной помощи. «Важно иметь возможность непосредственно соприкоснуться с теми людьми, которые ты помогаешь, - уверена Екатерина Левшина, управляющий по работе с общественными организациями Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг. - Это дает большой эмоциональный заряд. Разумная свобода, отсутствие стагнации, возможность для творчества дают энергию продолжать то, что делаешь».
Отдельной темой дискуссии стала мотивация сотрудников – по уровню зарплат некоммерческому сектору приходится конкурировать как с государством, так и с бизнесом. Исполнительный директор Благотворительного фонда В.Потанина Оксана Орачева уверена, что нематериальные стимулы поощрения сотрудников очень важны.
- В целом, как показывают последние исследования, нефинансовые стимулы - возможность делать важные для общества дела и помогать нуждающимся, дружеская атмосфера, работа в окружении людей, разделяющих общие ценности, прямое участие в позитивных социальных изменения, общественное признание - часто оказываются сильнее материальных.
Участники круглого стола поддержали идею сделать обсуждение этих вопросов регулярным, поскольку неформальные площадки по обмену опытом дают некоммерческим организациям возможность учиться друг у друга.
Подробнее о прошедшей конференции - на donorsforum.ru.