Самый крупный образовательный проект Фонда, существующий с 2000 года. Программа объединяет профессионалов из сферы высшего образования и смежных областей, готовых сделать свой вклад в развитие общества и обеспечивать устойчивость изменений.

27 июня открылись Летняя школа Благотворительного фонда В.Потанина и Установочный семинар для грантополучателей по программе индивидуальных грантов «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ОН-ЛАЙН». Оба мероприятия проходят одновременно в городе Бердске Новосибирской области в ГК "Сосновка".
В Школе участвуют студенты-победители стипендиальных состязаний, которые готовы выступить волонтёрами и реализовать свои инициативы. Для участия в Школе студенческие команды разработали и представили проектные заявки по трем тематическим направлениям: социально-ориентированная деятельность; студенческая жизнь и студенческое самоуправление; студенческие научные общества и развитие профессиональных компетенций. Авторы лучших проектных заявок принимают участие в Летней школе. В рамках мероприятия стипендиаты познакомятся с единомышленниками из разных регионов страны, доработают свои проектные заявки, а также пройдут тренинги и мастер-классы по управлению проектами, pr и фандрайзингу. Финалом пяти дней работы станет публичная защита проектов, лучшие из которых будут удостоены грантов Благотворительного Фонда. Максимальный размер одной выплаты равен 200 000 рублей, грантовый бюджет Школы составляет 1 000000 рублей.
Одновременно 17 победителей конкурса индивидуальных грантов «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ОН-ЛАЙН» принимают участие в Установочном семинаре, где не только проходят интенсивное обучение принципам преподавательской деятельности в сети Интернет, но и принимают участие Круглом столе по развитию новых технологий в вузах, а также ряде мероприятий Летней школы для стипендиатов фонда В.Потанина.
Целью конкурса «ПРЕПРДАВАТЕЛЬ-ОН-ЛАЙН» является поддержка индивидуальных инициатив преподавателей высших учебных заведений России, направленных на применение в учебном процессе инновационных образовательных технологий и, в частности, использование для обучения возможностей Интернета.